hauz4jar.ru В прошлом году хедхантинговая компания Cornerstone нашла для представительства крупного иностранного банка в Москве неплохого кандидата на должность исполнительного директора. К тому времени он занимал должность руководителя бизнес-подразделения другого банка и его ежегодный доход составлял $120 000. Перспектива значительного карьерного роста и повышение оклада на $50 000 казались новым работодателям вполне достаточным стимулом, чтобы перекупить топ-менеджера. Было лишь одно «но»: за кандидатом числился невыплаченный корпоративный кредит на приобретение квартиры под 4,5% годовых (что в среднем на 5% ниже ставки для частных клиентов). В случае увольнения специалисту, по условиям договора, требовалось погасить кредит целиком. «Переговоры велись три месяца, — вспоминает Екатерина Дайнеко, руководитель департамента «Коммерческие банки " компании Cornerstone. — В конце концов банк решил отпустить сотрудника и согласился на рефинансирование кредита». Другими словами, новые работодатели выкупили долг новобранца, с тем чтобы тот на новом месте продолжил погашение на прежних основаниях.

Важнейшая из причин гг., когда в стране еще не было ипотеки», — говорит Владимир Кудрявцев, ведущий консультант аудиторской компании «Нексиа Пачоли». «В Европе подобные методы мотивации давно вышли из моды, — отмечает Александр Гранат, старший консультант европейской хедхантинговой компании Neumann International. — Для работодателя такой метод удержания специалиста обременителен, да и сотрудник с «багажом» становится немобилен и потому непривлекателен». По словам Граната, в Европе жилищные проблемы помогают решать специальные выборные комитеты служащих компании, которые дают рекомендации банкам, предоставляющим льготные кредиты (при этом от частных корпоративные ставки отличаются обычно на 0,5—1%). «В Америке многие компании имеют программы, помогающие сотрудникам решать жилищный вопрос. Но благодаря развитой системе социального кредитования большинство людей предпочитают приобретать жилье самостоятельно», — рассказывает Андреа Вайн, партнер международной компании по поиску персонала высшего звена Amrop Hever Group. Она уверена, что в России вскоре придут к подобной же системе: «Очевидно, что обеление зарплат и развитие ипотеки облегчат путь россиян к банковскому кредиту».

Переходный период Согласно данным кадрового агентства «Анкор», в минувшем году лишь 5% из 66 опрошенных московских компаний (крупный и средний бизнес в разных сегментах рынка) предоставляли беспроцентные ссуды на приобретение квартир своим менеджерам. «Это почти вдвое меньше, чем в прошлом», — отмечает Наталья Данина, куратор исследования. По ее словам, решение о предоставлении беспроцентной ссуды зависит от важности сотрудника для компании и размеров его дохода. Рядовому персоналу такой кредит перепадает совсем редко (3% в нынешнем году против 8% в прошлом).

«Многие компании вместо ссуд предлагают льготные условия приобретения жилья, — комментирует Дайнеко, — прибегая к услугам банков, которые предоставляют корпоративные ставки кредитования». «Позволить себе такую роскошь, как ссуду на жилье, сегодня могут лишь компании с капитализацией более $100 млн», — считает Кудрявцев. Его коллеги из PricewaterhouseCoopers (PwC) имеют возможность пользоваться корпоративными ипотечными программами трех банков (двух российских и одного международного). «Не предлагать беспроцентные ссуды — в правилах нашей компании», — заверяет Вера Тоцкая, менеджер по связям с общественностью PwC. Похожей программой пользуются сотрудники «Уралсиба» и еще целого ряда компаний. Недавно «Нексиа Пачоли» заключила подобный договор с Альфа-банком.

«За прошлый год доля корпоративных кредитных контрактов на приобретение жилья в общем числе реализованных ипотечных программ возросла вдвое (с 10% до 20%)», — констатирует Илья Зибарев, руководитель блока «Ипотечное кредитование» Альфа-банка. По его словам, разница между частными и корпоративными ставками по кредиту составляют не более 1%. «Но если учесть, что с корпоративных клиентов банк не взимает сбор за предоставление кредита (от 0,5% до 0,7%) и клиент получает льготы при оплате посреднических услуг риэлторов (не 4%, а 2,5%), выгода очевидна», — объясняет Зибарев. «Банкам корпоративные программы выгодны», — отмечает Винод Еасварян, начальник департамента развития розничного бизнеса «ICICI Банка Евразия». В его компании доля корпоративных ипотечных программ также за год удвоилась. «Банк имеет возможность работать с определенной группой клиентов, которая соответствует его целевой аудитории, — говорит Еасварян. — Это уменьшает вероятность неплатежа».

Метры для победителя «В регионах, где цены на жилье и конкуренция на кадровом рынке ниже, а ипотечные программы развиты слабо, зачастую компании по старинке предоставляют линейному персоналу ссуды», — развивает тему Данина. По данным «Анкора», к примеру, в Самаре сегодня 10% компаний предоставляют такие ссуды, а в Новосибирске — 19%.

«Сургутнефтегаз» сдает до 100 000 кв. м жилья ежегодно. «В прошлом году только молодых семей в новые квартиры въехало три десятка», — рассказывает Раиса Ходченко, PR-менеджер «Сургутнефтегаза». Всего же «внутренней ипотекой» с беспроцентной ставкой сроком до 10 лет сегодня пользуется порядка 1500 семей сотрудников компании в самом Сургуте, а также в Ленторе, Киришах, пос. Федоровский и других населенных пунктах. «Сотрудникам это выгодно, поскольку стоимость жилья, предлагаемого компанией, более чем вдвое дешевле рыночной, — говорит Ходченко. — Но если сотрудник надумает расстаться с компанией, ему предстоит погасить остаток выплат по кредиту».

«Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) строит ежегодно в среднем около 28 000 кв. м жилья в Липецке, — говорит Антон Базулев, директор представительства НЛМК в Москве. — Его стоимость в прошлом году была ниже рыночной в среднем на 12%». По словам Базулева, возможность льготного приобретения жилья в кредит предоставляется и заслуженным работникам, и перспективной молодежи.

«Северсталь» разработала целую мотивационную систему, с тем чтобы жилье стало стимулом не только остаться в компании. Два месяца назад в Череповце компания сдала в эксплуатацию первый дом по программе «СОК» («Социально ориентированные квартиры»). Стоимость 1 кв. м в новостройке — 12 600 руб. Это самая низкая цена в городе, где рыночная превышает 26 000 руб. за 1 кв. м и даже по национальной государственной программе «Доступное жилье» стоимость 1 кв. м — 15 800 руб. «Всего до 2011 г. будет сдано 24 дома, за квартиры в которых сотрудники включились в соревнование», — рассказывает Владимир Созонов, заместитель руководителя проекта «Корпоративная жилищная программа». На все подразделения Череповецкого металлургического комбината выделены квоты. Разработана система начисления баллов сотрудникам, которая кроме стажа и наличия наград учитывает участие в профессиональных конкурсах, новаторство, дисциплину и оценку производственной деятельности. Ежеквартально каждому сотруднику начисляются баллы. Победитель имеет возможность приобрести квартиру. «Так компания будет поощрять тех, кто вносит наибольший вклад в работу предприятия, — отмечает Созонов. — Мы надеемся, что это повлияет и на производственные результаты. Но пока говорить о повышении эффективности производства рано — программа лишь стартовала».

Конкурсы по борьбе за квадратные метры случаются и в столице. Вчера компания «Евросеть» объявила о результатах мотивационной программы для продавцов-консультантов, проводившейся совместно с компанией Samsung с 1 октября по 31 декабря 2006 г. Суть ее заключалась в том, что за продажу определенных моделей телефонов Samsung продавцы получали баллы, эквивалентные квадратным метрам в квартирах. Конвертируя в деньги эти балло-метры, победители могут теперь осуществить первые ипотечные взносы или частично погасить существующие кредиты. Более 200 продавцов показали высокие результаты и получили баллы, равные 5—18 кв. м. Лидером акции стала Виктория Новичкова, старший продавец торговой точки «Сходненская». За три месяца она заработала 21,2 кв. м жилья в Москве.

На maxmebel.com.ua мебель для кухни. . purchasing cialis in the usa