Мэр Москвы Сергей Собянин уже в мае распорядился начать проектировать четыре линии, по которым в ближайшее время будут курсировать скоростные трамваи.

Проект скоростного трамвая очень дорогой. Требуется построить специальные пути, закупить особые вагоны, мощные тяговые подстанции также имеют высокую стоимость. Поэтому реализовывать проект власти решили на основе государственно-частного партнерства. Но зарубежные инвесторы не торопятся вкладывать средства в проект из-за отсутствия гарантий. Потенциальным инвестором называют крупный российский банк с государственным капиталом. Если банк действительно вложится в проект, то первые скоростные трамваи пройдут по московским улицам через два года, пишет «Комсомольская правда».

На западе скоростной трамвай развивает скорость до 90 км/час, при этом уровень шума в салоне соответствует автомобилю бизнес-класса. В России тоже будут использовать технику одного из западных производителей. Скоростные трамваи двигаются по выделенной полосе, куда не смогут заехать машины, и выделить такие полосы в существующей застройке будет непросто. Везде, где линия будет пересекаться с автодорогами, поставят автоматические шлагбаумы, опускающиеся при приближении трамвая. Возле крупных перекрестков для трамваев будут строить либо эстакады, либо тоннели.

Остановки скоростного трамвая будут довольно редкими, примерно через каждые 800 метров, что вдвое реже, чем у трамвая обычного. Остановки будут в виде павильонов, куда, как на станцию метро, можно зайти только через турникет. Проехать на скоростном трамвае можно будет по обычному билету или проездному на наземный транспорт. «По идее скоростной трамвай может перевозить пассажиров даже быстрее, чем метрополитен, Дело в том, что его скорость благодаря тому, что линия выделенная, может быть выше 80 км/час. К тому же пассажиры не будут терять время, спускаясь под землю на эскалаторе», - рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта.